системный маркетинг
3 шага к созданию эффективной рекламной кампании
Время прочтения - 5 минут.
Я очень часто слышу от собственников бизнеса такой вопрос: «Как мне правильно спланировать запуск рекламной кампании, чтобы не слить весь бюджет на тесты?». Особенно актуальна данная проблема для новичков, которые только встали на дорогу предпринимательства и не хотят тут же наступить на грабли.

Уверен, что те, кто уже имеет опыт в запуске рекламной кампании (РК), знают, что любой подрядчик по трафику требует бриф, где вы отвечаете на вопросы о болях целевой аудитории (ЦА), её страхах, возрастах и тд. По сути бриф - это мини-анализ ЦА для того, чтобы подрядчик правильно настроил РК. На заполнения брифа вы потратите около часа.

Это и является значимой ошибкой!

Т.е. мы почему то решили, что если за час передадим подрядчику знания, которые мы вырабатывали не один год, то он быстро вникнет в наше направление и будет выдавать нужный результат.

Нет, не будет. И если вчера подрядчик настраивал РК кроссовок, то сегодня он никак не запустит эффективную рекламу памперсов. Он сделает “на троечку”, потому что у него отсутствует глубокое понимание вашей ЦА.

Секрет успешной РК не в том, чтобы найти супер-подрядчика! А в том, чтобы передать ему максимально развёрнутый анализ вашей ЦА. Как его подготовить и не слить бюджет впустую? Давайте разберём 3 обязательных шага перед запуском рекламной кампании.

Шаг 1: Описание болей целевой аудитории.
РК хорошо “заходит” аудитории тогда, когда в ней прослеживается чёткая, понятная боль и очевидный способ её решения при помощи вашего продукта. Именно поэтому очень важно начинать подготовку к запуску РК с подробного описания болей ЦА.
Зачем нужно подробное описание ЦА при запуске РК?
Вы глубоко погрузитесь в специфику работы.
Благодаря этому вы создадите рабочие креативы, поймёте, как работать с отдельными сегментами вашей ЦА, сможете настроить эффективную РК.
1
При отправлении подробного анализа ЦА подрядчику мы можем проверить его протыкающими вопросами.
Если мы глубоко погружаемся в маркетинг и выдаём подрядчику не бриф, заполненный на скорую руку, а полный анализ ЦА, то нам важно, чтобы он всё изучил. Важно понимать: готов ли этот подрядчик глубоко погрузится в наш продукт и выдать результат? Если на этапе знакомства подрядчик не погрузился в наш анализ ЦА, то и результатов, а тем более сверх результатов от него ждать бессмысленно.
2
Когда подрядчик увидит, что вы глубоко погружены в свой продукт, он поймёт, что с вами не получится сделать “на троечку”.
При общении с внешним подрядчиком, вы конкурируете с другими его клиентами. И он выдаст лучший результат тем, на кого потратит больше времени. Когда он видит подробный анализ ЦА от вас и погружается в него, то осознаёт, что вам нужен результат, который вы ждёте от него.
3
Отзыв нашего подрядчика по трафику
Как составить подробное описание ЦА?
1
Разбейте аудиторию на сегменты.
2
Подробно опишите страхи и боли каждого сегмента.
3
Пропишите причины покупки для каждого сегмента.
4
Опишите портреты клиентов.
5
Продумайте точки касания с каждым сегментом.
Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому для наглядности я предлагаю вашему вниманию шаблон описания ЦА, который вы можете наполнить вопросами и сегментами в зависимости от вашей ниши.

Если вы думаете, что достаточно один раз закопаться в эту таблицу и забыть про неё, продолжая раздавать подрядчикам, то так вы не получите сверх результата! Очень важно на регулярной основе докручивать анализ целевой аудитории, погружаться в него всё глубже. Только так можно добиться максимальных результатов от подрядчиков и, соответственно, повышать эффективность ваших РК.

Шаг 2: Получить обратную связь от рынка, что вы не промахнулись с болями.
Пропуск данного этапа является распространённой ошибкой любого эксперта. Каждый собственник бизнеса уверен в том, что знает рынок и свою нишу очень хорошо. Это и приводит к тому, что зачастую мы выписываем не те боли, которые присутствуют на самом деле. Именно поэтому очень важно получить обратную связь от потенциальных клиентов перед тем, как запускать трафик.
Как это сделать?
Опросы в социальных сетях
Необходимо найти группу/канал/форум, на которую подписана ваша ЦА. Создаём опрос, в котором выписываем список предполагаемых болей ЦА и спрашиваем, про них это или нет.

Если хотите получить максимально быструю обратную связь, то хорошим решением будет пообещать за прохождение опроса какой-то небольшой подарок.

Да, вы потратите на этот опрос своё время и 3-4 тыс. бюджета, но это сэкономит ваши деньги и время в ближайшем будущем.
Прозвон клиентов
Наймите подрядчика или поручите данную задачу менеджеру или специалисту call-центра. Он обзвонит лиды и уточнит, что у них "болит".

Отличный вариант, если вы никуда не спешите и хотите получить максимально развёрнутую обратную связь. Чтобы получить широкий спектр возражений, достаточно назвать человеку цену и попросить внести предоплату.
Анализ конкурентов
Проанализируйте сайты и рекламу конкурентов (выдачу коммерческих запросов). Также действенным способом является анализ сообществ в социальных сетях, где сидит ваша ЦА.
Опрос у блогеров с вашей целевой аудиторией
Тут важно поставить ТЗ так, чтобы блогер говорил от своего лица: “Я с партнёром…”, “Мы запускаем” и т.п., чтобы получить более быструю и полную обратную связь.

Также сотрудничество с блогерами будет очень полезно в будущем, когда вы будете раскручивать свой продукт. Полезной фишкой этого способа является то, что вы получите обратную связь и от самого блогера, если договоритесь о бартере.

Шаг 3: Как найти подрядчика для теста РК.

Я абсолютно уверен в том, что для теста гипотез не нужны какие-то супер подрядчики, которые уже успели зарекомендовать себя на рынке.

Вы вполне можете воспользоваться такими сервисами как kwork, workzilla и др. Там вы найдёте недорогих специалистов, которые запустят вам рекламные кампании для тестирования. Плюсом этих платформ является то, что там реальные отзывы и адекватный рейтинг, по которому очень легко выбрать неплохих подрядчиков.

На своём опыте я убедился, что 9 из 10 исполнителей с высоким рейтингом делают нормально. Т.е. это исполнители “категории Б”, которые не принесут вам сверх результатов, но сделают на твёрдую четвёрку. Для теста гипотез и креативов этого более чем достаточно.

Так вы сможете не сливать деньги впустую, а выявить наиболее эффективные РК и уже после этого масштабировать трафик с крутыми подрядчиками, которые при полном погружении в ваш продукт смогут дать сверх результаты.

Мы сделали онлайн-интенсив по привлечению подрядчиков и найму маркетологов, готовых работать с оплатой за результат и нацеленных на рост вашей прибыли!

Благодаря нашей системе мы отфильтровали 8 из 100 подрядчиков, которые сделали нам 150000 лидов за 2020 год!

Регистрируйся прямо сейчас по кнопке ниже