системный маркетинг
Как правильно ставить задачи и получать результат в срок? Формула делегирования.
Время прочтения - 4 минуты.
Участник моего практикума вчера спросил: “Как ставить задачу сотрудникам так, чтобы они понимали, что я от них хочу? Я устал от неправильно выполненных задач, да ещё и с постоянным упущением дедлайнов…”

Если все в компании ставят друг другу непонятные задачи, которые не несут в себе чёткой цели, то это очень сильно влияет на эффективность всей команды.

Сегодня я хочу рассказать, как правильно ставить задачи, чтобы получить результат в срок и повысить эффективность работы сотрудников.
Обязательно прочитайте статью до конца, если вам знакомо следующее:
1
Вам поставили задачу, но вы не понимаете, что от вас хотят.
2
Вы выполнили задачу качественно, но постановщика задачи результат не устраивает.
3
Вам поставили задачу, в которой огромное количество информации, и у вас отпадет желание заниматься ей.
Если вы узнали в этом себя, то следующая формула делегирования поможет вам в 4 шага избежать проблем с неправильной постановкой задач.
Рассмотрим пошаговый алгоритм делегирования.
Шаг 1. Зачем эта задача нужна?
1
Ответьте себе и команде: зачем на самом деле эта задача нужна нашей компании?
2
Если трудно определить, зачем нужна эта задача, нужно разобраться, какие возможности принесёт её выполнение, а потом понять, какие ожидать последствия, если задача не будет выполнена. 
3
Если ответа на вопрос зачем по-прежнему нет — значит эту задачу не нужно брать в работу.
Шаг 2. Что я жду в результате?
1
Вообразите, как внешне должен выглядеть полезный результат выполнения этой задачи. Может быть, это название разделов будущего документа, который предстоит подготовить, или полученный после презентации ответ от нашего партнёра о том, что он готов с нами сотрудничать на взаимовыгодных условиях.
2
Сформулируйте текстом простой и понятный результат выполнения именно этой задачи. Перечитайте этот результат и убедитесь, что в голове рисуется картина будущих конкретных полезных событий и объектов, которые можно будет применить с пользой для дела.
3
Если трудно сформулировать ожидаемый результат, нужно ответить - какую проблему мы решаем при выполнении этой задачи, чего хотим добиться. 
4
Это важное упражнение для руководителя, оно помогает тренировать навык визионерства и навык планирования, а главное - упрощает декомпозицию задачи, разделение на конкретные шаги. Ещё это дарит удовольствие от осознания своего вклада в работу команды.
Шаг 3: Записать задачу
1
Запишите задачу своими руками в таск-менеджере (Jira, Trello). Расписывать очень важно, в процессе записи часто меняется сама суть задачи. 
2
Начните задачу с глагола совершенного вида, например: Подготовить, Сделать, Договориться, Решить, Организовать, Обеспечить. Но нельзя: Готовить, Делать, Поговорить, Позвонить.
3
Используйте 5 слов и больше, не считая предлогов.

4
Убедитесь, что задача записана так, что она будет понятна и через 2 месяца, и через год.
5
Определите приоритет задачи. Чем меньше времени прошло от "рождения" задачи до её записи, тем выше вам кажется её приоритет. Учитывайте это.
6
Поставьте дату исполнения.

7
Добавьте в описание этой задачи наши ответы на вопросы "Зачем" и "Что жду в результате" - это станет критерием приёма результатов исполнения поручения. Эти ответы помогают исполнителю сориентироваться быстрее.
Шаг 4: Спросить первый шаг у исполнителей
1
Определите, кто в команде будет отвечать за результат выполнения задачи.

2
Предложите исполнителям самим определить и записать первый шаг для выполнения этой задачи. В этот момент сразу становится понятно, насколько исполнители поняли поручение и насколько они готовы к такой задаче.
3
Используйте для записи этого шага то же место, где уже записана сама задача. Первый враг руководителя - это личные блокноты подчиненных. Пока все записи скрыты в личных блокнотах, никто не узнает, как именно исполнители поняли свою задачу.
Что вы получите в результате от применения формулы делегирования?
Осознанные поручения от руководителей, рост авторитета руководителей и мотивацию команды.
Сокращение времени на делегирование задачи за счёт заранее выявленных деталей.
Ускорение реализации проектов благодаря простой расстановке приоритетов.
Ощущение удовлетворения у сотрудников от осознания результата своего труда.
Теперь вы знаете, как правильно ставить задачу, чтобы получить результат в срок! Участнику моего практикума данная формула помогла увеличить эффективность работы сотрудников на 30%!

Ещё больше инструментов для работы с подрядчиками я даю на своём онлайн-интенсиве по Системному Маркетингу! Также на нём вы получите проверенную, протестированную и работающую систему гарантированного увеличения показателей на всех этапах воронки продаж.
Регистрируйся по ссылке ниже, если хочешь снять с себя задачи по маркетингу и обеспечить кратный рост своему бизнесу!