Системный маркетинг
Почему подрядчик по маркетингу не дает желаемого результата? И что делать чтобы он дал результат?
В этой статье мы разберем типичные ошибки подрядчиков, почему они возникают и как их можно избежать, чтобы получить максимальный результат от их работы.
Время прочтения статьи - 5 минут.
Каждый руководитель сталкивался с косяками подрядчиков, они зачастую:
1
Срывают сроки
2
Обещают одно, а делают другое
3
Работают несогласованно с вами
4
Делают то, что не просишь
5
Присылают "липовые" отчеты
6
Пропадают на несколько дней
Почему же у подрядчика есть такие косяки?
1
Он уделяет вашему проекту минимальное кол-во времени, т.к. у него много других проектов
2
Он ждет клиента крупнее и выгоднее для него, чем вы
3
Он не чувствует свою ответственность за результат, он нацелен на деньги, а не на результаты
4
Он не погружен в ваш продукт и плохо знает целевую аудиторию
Как же замотивировать подрядчика работать на результат и заставить уделять вашему проекту максимальное количество времени? Как распознать подрядчика, который только имитирует результативную работу? В этой статье я хочу поделиться с вами несколькими приемами, которые гарантированно помогут вам.
Как определить вовлеченность подрядчика?
Нужно задать несколько протыкающих вопросов на свой продукт, чтобы понять, на сколько он в нем разбирается.
Если вы, например, занимаетесь продажей лодок, а ваш подрядчик не знает, чем отличается одномоторная лодка от двухмоторной, то стоит задуматься: как он может продвигать ваш продукт, не разбираясь в нем?
1
Периодически на планерках задавать вопросы о цифрах (лиды, бюджет) за прошедшую неделю.
Кстати, Женя, сколько мы на этой неделе потратили на Яндекс Директ? Ответ "не знаю, сейчас посмотрю в отчет" - явно плохой показатель. Это значит, что подрядчик понятия не имеет, сколько у вас вообще лидов, какой у вас бюджет и т.п.
2
Определиться с комфортным методом коммуникации и оценить время реакции на обращение.
Skype, telegram, whatsapp, использовать электронную почту настоятельно не рекомендую. Если вы ждете ответа несколько часов, то ваш подрядчик сейчас точно занят не вашим проектом.
3
Какие инструменты внедрить, чтобы подрядчики давали результат?
Регулярные планерки
В первую очередь, планерки нужны для того, чтобы вы понимали, что движетесь с подрядчиком к одной и той же цели. Что подрядчик вовлечен в работу с вами, и он понимает ваш продукт. Мои рекомендации по проведению планерки:

  • Проводить планерку раз в неделю с видео-связью.

  • Должен быть утвержден регламент планерки! (Пример регламента ниже)

  • Определить, кто будет на планерке и кто будет ответственен за её проведение.

  • Внедрить протокол планерки и определить, кто его будет вести. (Пример протокола ниже)

Четкая постановка цели и задач для ее достижения
Если ставить задачи в мессенджере или говорить в устном формате, то о них забудете и вы, и подрядчик. Удивляться, что по таким задачам отсутствует результат не стоит.

Я рекомендую использовать таск-менеджеры. Так у подрядчика будет обозначен список задач, выполнение которых вы в любой момент сможете проконтролировать. Он не сможет отлынивать, забывать о задачах или предоставлять вам липовые отчеты, создавая имитацию бурной деятельности.

Ниже я приведу чек-лист проверки проектов подрядчика.
Как заставить подрядчика уделять вашему проекту максимум времени?
Чем больше подрядчик уделяет вам времени, тем выше вероятность получить результаты.
Простая истина: Чем больше вас любят, тем больше вам уделяют времени.

Опираясь на такую логику, я хочу зафиксировать следующую мысль: Чтобы получить результат, нужно стать особенным клиентом для вашего подрядчика, выделиться среди остальных, "влюбить" его в себя.
Как это сделать?
"Я тебя понимаю".
Подрядчику важно осознавать, что вы его понимаете, готовы ему помочь, и что та работа, которую он выполняет, безумно сложная и ценная для вас.
1
"Я хочу, чтобы ты зарабатывал больше".
Покажите подрядчику, что вы понимаете его мотивацию работать. Обозначьте точки роста, при которых подрядчик сможет заработать ещё больше.
2
"Я хочу вместе сделать крутой кейс, с его помощью ты привлечешь много крутых клиентов".

Для маркетолога кейс - это основной источник его лидогенерации. Если он сможет сделать свой кейс на ваших результатах, но для него вы станете особенным клиентом.
3
"Чем я могу тебе помочь?"
Он будешь чувствовать ваше вовлечение в результат, который он должен обеспечить.
4
Соблюдать регулярность встреч с видео-связью.
Наша эмпатия возникает только тогда, когда мы общаемся с человеком лично. Видео-встречи повысят уровень лояльности к вам, а также уровень ответственности подрядчика.
5
Обоснованно хвалить за результаты.
Всем нам приятно получать похвалу, особенно если эта похвала за достигнутые показатели и работу.
6
Уверен, что теперь вы сможете сделать так, чтобы подрядчик давал вам необходимый результат!

А если хотите получить еще больше крутой информации, то регистрируйтесь на онлайн-интенсив по Системному Маркетингу!